Стабилизация первых полученных ПВХ-профилей осуществлялась с использованием солей бария - кадмия. Такая стабилизация придавала профилям хорошую атмосферостойкость, а ударовязкий ПВХ легко поддавался последующей обработке.
Дальнейшее развитие технологий переработки ПВХ дало возможность использовать в качестве стабилизаторов ПВХ соединения свинца. Это имело как свою техническую, так и коммерческую выгоду. ПВХ-смесь, стабилизированную свинцом, было легче приготовлять, посколько фирмы — производители стабилизаторов поставляли уже так называемую «готовую смесь в "упаковке", а затраты на стабилизацию ПВХ с использованием свинца были ниже, чем при использовании бария и кадмия. Такая готовая смесь совершенно не пылит, в ней содержатся все нужные компоненты - стабилизаторы и смягчители (внутренние смазки) в предварительно перемешанном виде, их дозировка в систему осуществляется автоматически или полуавтоматически, а обслуживающий персонал, занятый на этапе подготовки ПВХ-смеси, не подвержен никакому риску.
При экструдировании профилей готовая к дальнейшей переработке ПВХ-смесь подается через закрытые подающие устройства в экструдер, где из них приготовляется расплав. Профиль проходит формовку в головке экструдера и затем охлаждается в калибровочном устройстве. Соединения свинца надежно замкнуты в композиции ПВХ-профиля, и с биологической точки зрения их нет вообще. Даже если кому-нибудь придет в голову мысль полизать профиль языком, это не принесет вреда его здоровью. Во всяком случае, ПВХ-масса, из которой изготавливаются трубы для подачи питьевой воды, проходит стабилизацию соединениями свинца.
Можно ли себе представить, что питьевую воду, продукт, за качеством которого следят особенно пристально, было бы разрешено перекачивать по трубам, если бы существовала хоть малейшая опасность для здоровья человека?
И все же: с тех пор как стало известно о тератогенном (вредном для плода) воздействии соединений свинца, стабилизаторы ПВХ все более стали подвергаться критике со стороны общественности.
<< В начало < Предыдущий 1 2 Следующий > В конец >>